
Новороссийский зерновой терминал: новый шаг к развитию наливных грузов
- Главная
- Новороссийский зерновой терминал: новый шаг к развитию наливных грузов

Новороссийский зерновой терминал: новый шаг к развитию наливных грузов
Новороссийский зерновой терминал (НЗТ), входящий в состав Группы компаний «Деметра-холдинг», объявил о начале масштабного проекта по строительству маслоналивного терминала, который значительно расширит его возможности в сфере перевалки наливных грузов. С мощностью перевалки в 400 тысяч тонн в год, новый терминал станет важным звеном в логистической цепочке, обеспечивая более эффективное хранение и отгрузку растительного масла.
Структура нового терминала
В рамках проекта планируется построить пять современных емкостей для хранения наливных грузов, каждая из которых имеет объем 24 800 куб. м. Это позволит не только увеличить общую емкость хранения, но и повысить гибкость в управлении грузами. Установка линии для отгрузки на морской транспорт с производительностью 600 куб. м в час обеспечит быструю и эффективную обработку грузов, что крайне важно в условиях растущего спроса на растительное масло.
Прием грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта также будет осуществляться на высоком уровне, с производительностью 400 куб. м в час. Это позволит терминалу эффективно работать с различными видами транспорта и минимизировать время простоя.
Диверсификация и расширение номенклатуры
Проект по строительству маслоналивного терминала является частью более широкой программы диверсификации Новороссийского зернового терминала. Управляющий директор НЗТ Владислав Жуков отметил, что успешная реализация этого проекта позволит значительно расширить номенклатуру грузов, которые переваливаются через терминал. Это особенно актуально в условиях постоянно меняющегося рынка, где гибкость и способность адаптироваться к новым условиям становятся ключевыми факторами успеха.
С момента начала перевалки растительного масла в 2019 году терминал активно развивает это направление. В 2024 году объем перевалки наливных грузов составил 44 000 тонн, что на 27% больше по сравнению с предыдущим годом. Этот рост свидетельствует о возрастающем спросе на растительное масло и о способности терминала эффективно реагировать на него.
Проект «Авто1500» и его значение
В IV квартале 2025 года Новороссийский зерновой терминал завершит реализацию еще одного важного проекта — «Авто1500», который направлен на увеличение объемов перевалки зерна с автомобильного транспорта на морской. Благодаря этому проекту объем перевалки зерна возрастет на 1,5 миллиона тонн в год. В рамках его реализации уже построены шесть силосов вместимостью 70 000 тонн каждый, а на финальной стадии находится монтаж линии автоприема и конвейерных линий.
Строительство нового маслоналивного терминала — это не просто шаг к увеличению мощностей Новороссийского зернового терминала, но и стратегическое решение, направленное на укрепление позиций компании на рынке. Введение в эксплуатацию новых объектов не только повысит эффективность работы терминала, но и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса в условиях растущего спроса на наливные грузы. С учетом текущих тенденций и планов по диверсификации, НЗТ уверенно движется к статусу одного из ведущих игроков в области перевалки грузов в России.
Источник: graininfo.ru
Структура нового терминала
В рамках проекта планируется построить пять современных емкостей для хранения наливных грузов, каждая из которых имеет объем 24 800 куб. м. Это позволит не только увеличить общую емкость хранения, но и повысить гибкость в управлении грузами. Установка линии для отгрузки на морской транспорт с производительностью 600 куб. м в час обеспечит быструю и эффективную обработку грузов, что крайне важно в условиях растущего спроса на растительное масло.
Прием грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта также будет осуществляться на высоком уровне, с производительностью 400 куб. м в час. Это позволит терминалу эффективно работать с различными видами транспорта и минимизировать время простоя.
Диверсификация и расширение номенклатуры
Проект по строительству маслоналивного терминала является частью более широкой программы диверсификации Новороссийского зернового терминала. Управляющий директор НЗТ Владислав Жуков отметил, что успешная реализация этого проекта позволит значительно расширить номенклатуру грузов, которые переваливаются через терминал. Это особенно актуально в условиях постоянно меняющегося рынка, где гибкость и способность адаптироваться к новым условиям становятся ключевыми факторами успеха.
С момента начала перевалки растительного масла в 2019 году терминал активно развивает это направление. В 2024 году объем перевалки наливных грузов составил 44 000 тонн, что на 27% больше по сравнению с предыдущим годом. Этот рост свидетельствует о возрастающем спросе на растительное масло и о способности терминала эффективно реагировать на него.
Проект «Авто1500» и его значение
В IV квартале 2025 года Новороссийский зерновой терминал завершит реализацию еще одного важного проекта — «Авто1500», который направлен на увеличение объемов перевалки зерна с автомобильного транспорта на морской. Благодаря этому проекту объем перевалки зерна возрастет на 1,5 миллиона тонн в год. В рамках его реализации уже построены шесть силосов вместимостью 70 000 тонн каждый, а на финальной стадии находится монтаж линии автоприема и конвейерных линий.
Строительство нового маслоналивного терминала — это не просто шаг к увеличению мощностей Новороссийского зернового терминала, но и стратегическое решение, направленное на укрепление позиций компании на рынке. Введение в эксплуатацию новых объектов не только повысит эффективность работы терминала, но и создаст дополнительные возможности для развития бизнеса в условиях растущего спроса на наливные грузы. С учетом текущих тенденций и планов по диверсификации, НЗТ уверенно движется к статусу одного из ведущих игроков в области перевалки грузов в России.
Источник: graininfo.ru
31
06.04.2025
Статьи о зерне
prev
next