До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна

Печать

До конца ноября 2023 года в России спроектируют первые крупнотоннажные морские балкеры для перевозки зерна

Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев посетил «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге. Предприятие разрабатывает первые отечественные проекты крупнотоннажных сухогрузов для транспортировки продукции АПК на дальние расстояния. Их строительство позволит снять зависимость от иностранных судовладельцев и ускорить развитие российского экспорта продовольствия.

Создание собственного балкерного флота – одна из стратегических задач, от решения которой зависит реализация экспортного потенциала страны в долгосрочной перспективе. В апреле между Росагролизингом и «Крыловским государственным научным центром» был заключен контракт на проектирование судов двух типов – дедвейтом 40 и 60 тыс. тонн. В их конструкциях будут предусмотрены только отечественные комплектующие, что позволит исключить риски, связанные с поставками импортных деталей и оборудования. Планируется, что до конца ноября 2023 года работы будут выполнены, и в конце 2025 – начале 2026 года на российской верфи будет построен и передан заказчику в лизинг первый отечественный крупнотоннажный сухогруз.

В дальнейшем планируется ежегодно спускать на воду минимум 2-3 судна типа «Хендисайз» и «Супрамакс». Всего, по оценкам Минсельхоза России, необходимо построить не менее 60 балкеров, чтобы полностью закрыть внутренние потребности. Крупнейшие российские экспортеры уже проявляют большой интерес к реализации таких инвестпроектов.

В «Крыловском государственном научном центре» глава Минсельхоза осмотрел глубоководный бассейн, который предназначен для проведения буксировочных и самоходных испытаний моделей судов. Также Дмитрий Патрушев ознакомился с тренажерным комплексом, который позволяет моделировать морские операции, проводить обучение и тренинг экипажей, отрабатывать действия в возможных аварийных ситуациях. Таким образом, персонал вновь спроектированных судов получает возможность обучаться ещё на этапе строительства. Министру, в частности, продемонстрировали процесс выхода сухогруза из Новороссийского морского торгового порта – ключевого канала для перевалки российской аграрной продукции.


Источник: mcx.gov.ru
53
19.06.2023
Комментарии

Новости

Все Новости

Статьи о зерне

Идентификация и картирование локуса qIF05-1 с использованием современных методов секвенирования открывает новые горизонты для селекции сои с высоким с...

24.02.2025 44

Учитывая всё вышесказанное, становится очевидным, что изменения климата, в частности, колебания низких температур, представляют собой серьёзную угрозу...

24.02.2025 100

Эффективное использование азотных удобрений является ключевым аспектом устойчивого сельского хозяйства. Повышение коэффициента использования азота не ...

24.02.2025 46

Деградация почвы представляет собой всё более серьёзную угрозу для продуктивности земель и благополучия населения. Главной причиной ухудшения качества почв является водная эрозия...

24.02.2025 33

Наноформуляции представляют собой многообещающую технологию в области пестицидов, предлагая решения для контролируемой доставки и уменьшения потреблен...

24.02.2025 39

Лесотундровая зона Западной Сибири, находящаяся на границе между лесами и тундрой, представляет собой уникальную экосистему, которая играет важную роль в глобальном углеродном ци...

24.02.2025 40

Использование резорбтивных гербицидов для кукурузы — это эффективный способ борьбы с сорняками, однако необходимо учитывать их остаточное действие на ...

24.02.2025 38

Повышение урожайности пшеницы — это сложная задача, требующая комплексного подхода. Важно не только учитывать агрономические методы, но и проводить ис...

24.02.2025 33

Одновременное воздействие водного и солевого стресса может вызывать как аддитивные, так и противоположные эффекты на рост растений. Следовательно, нео...

24.02.2025 351