Зернопереработчики ВКО просят разрешить им импорт российской пшеницы автотранспортом
Вслед за мукомолами Павлодарской области Казахстана зернопереработчики ВКО обратились к президенту РК и руководителям госорганов с просьбой разрешить им ввозить пшеницу из РФ автомобильным транспортом. Об этом сообщает «АПК Новости».
«Сообщаем, что введение запрета на ввоз зерна автотранспортом создает для представителей нашей отрасли массу дополнительных расходов, которые, в свою очередь, приводят к удорожанию социально-значимых продуктов, таких как мука, макароны, корма. Удорожание кормов ведет за собой рост цен на молочную, мясную и многие другие виды продукции», - сообщается в обращении мукомолов.
По словам переработчиков, не у каждого предприятия есть тупик и оборудование для приемки зерна железнодорожным транспортом. При доставке зерна на лицензированный элеватор они понесут дополнительные расходы по оплате услуг элеватора, а также расходы на доставку зерна на мукомольное предприятие. Запрет на ввоз зерна автотранспортом также увеличивает нагрузку на железную дорогу, которая и без этого испытывает трудности и работает с перебоями.
«Ситуация у зернопереработчиков Восточно-Казахстанской области крайне тяжелая. Все рынки сбыта заполнены российской мукой. В этом году в нашей области была сильная засуха, которая повлияла на качество пшеницы и ее урожайность. В связи с этим просим разрешить нам, мукомолам Восточно-Казахстанской области, ввозить пшеницу автотранспортом на предприятия по сформированному списку. Мы считаем, что серые схемы нужно и можно отрабатывать на границе», - отмечается в обращении.
Источник: apk-inform.com
«Сообщаем, что введение запрета на ввоз зерна автотранспортом создает для представителей нашей отрасли массу дополнительных расходов, которые, в свою очередь, приводят к удорожанию социально-значимых продуктов, таких как мука, макароны, корма. Удорожание кормов ведет за собой рост цен на молочную, мясную и многие другие виды продукции», - сообщается в обращении мукомолов.
По словам переработчиков, не у каждого предприятия есть тупик и оборудование для приемки зерна железнодорожным транспортом. При доставке зерна на лицензированный элеватор они понесут дополнительные расходы по оплате услуг элеватора, а также расходы на доставку зерна на мукомольное предприятие. Запрет на ввоз зерна автотранспортом также увеличивает нагрузку на железную дорогу, которая и без этого испытывает трудности и работает с перебоями.
«Ситуация у зернопереработчиков Восточно-Казахстанской области крайне тяжелая. Все рынки сбыта заполнены российской мукой. В этом году в нашей области была сильная засуха, которая повлияла на качество пшеницы и ее урожайность. В связи с этим просим разрешить нам, мукомолам Восточно-Казахстанской области, ввозить пшеницу автотранспортом на предприятия по сформированному списку. Мы считаем, что серые схемы нужно и можно отрабатывать на границе», - отмечается в обращении.
Источник: apk-inform.com
Новости
Инвестиции «Мираторга» в Курской области превысили 138 млрд рублей
04.07.2025 669Эффективность использования сельхозземель как критерий распределения господдержки в АПК РФ
04.07.2025 212Рост посевов масличных культур благодаря ранним муссонам в Индии
04.07.2025 219Администрация Трампа приостанавливает санкции для ряда российских компаний и банков
04.07.2025 1035Завершающий раунд консультаций по меморандуму о нормализации экспорта российской сельхозпродукции и удобрений
04.07.2025 214Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках. 2 июля 2025 года
04.07.2025 804Сбор зерна в России в 2025 году
04.07.2025 241Рост закупочных цен на подсолнечник в мае 2025 года: причины и последствия
04.07.2025 235Перспективы экспорта нута из России к 2030 году
04.07.2025 218Рекордный урожай кукурузы сафринья в Бразилии
04.07.2025 222Россельхознадзор не допустил на рынок 650 тыс. т донского зерна в июне
04.07.2025 220Крым: прогнозы и реалии урожая зерновых в 2025 году
04.07.2025 234Новые горизонты сельского хозяйства: озимые сорта пшеницы и тритикале в Липецкой области
03.07.2025 347Подписаться на новости