В России с 1 января 2026 года заработает новая тарифная система РЖД

Печать

В России с 1 января 2026 года заработает новая тарифная система РЖД

С 1 января 2026 года в ОАО «РЖД» начнет действовать новая тарифная система. Об этом сообщил генеральный директор компании Олег Белозеров в ходе итогового заседания правления по итогам 2024 года.

«Основополагающий принцип, который должен найти отражение в новой модели, – справедливый экономически обоснованный тариф, который включается в составляющие для решения задач инфраструктурного развития и учитывает ключевые долговые индикаторы компании. В соответствии с поручением правительства Российской Федерации новая тарифная система должна вступить в действие с 1 января 2026 года. Прошу коллег закончить эту работу с Министерством экономического развития и с Федеральной антимонопольной службой», – заявил глава РЖД.

По его словам, модернизация тарифной политики необходима для достижения поставленных масштабных целей. Он отметил, что действующая система была разработана еще в 80–90-х годах и основана на механизме перекрестного субсидирования, при котором поддержка сырьевых отраслей осуществляется за счет промышленного сектора. Такая модель обеспечивала баланс в перевозках сырья и готовой продукции в рамках территориально-производственных комплексов, а доходы от тарифов покрывали лишь текущие расходы на содержание инфраструктуры.

«За прошедшие десятилетия ситуация кардинально изменилась. Структура перевозок теперь формируется по другим принципам. Это позволяет сырьевым отраслям, включая угольную, получать прибыль, а в ряде случаев и сверхприбыль на экспортных продажах за счет перекрестного субсидирования перевозок», – подчеркнул Белозеров.

Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2026–2027 годы, подготовленному Минэкономразвития, тарифы на пассажирские перевозки в дальнем следовании в регулируемом сегменте увеличатся на 11,4% с 1 января 2026 года и на 5,9% с 1 января 2027 года. Также в документе отмечается, что в 2025–2026 годах будет проводиться поэтапное доведение тарифов на пассажирские перевозки в дальнем следовании до их экономически обоснованного уровня, при этом планируется введение льготы в виде 50-процентной скидки на билеты для всех детей в возрасте от 10 до 18 лет.

Кроме того, в 2025–2027 годах продолжится работа по обеспечению безубыточности пассажирского инфраструктурного комплекса. В прогнозе указано, что индексация тарифов на услуги инфраструктуры для пассажирских перевозок в дальнем следовании составит 9,6% с 1 января 2026 года и 9,1% с 1 января 2027 года.


Источник: rzd-partner.ru

490
14.02.2025
Комментарии

Новости

Все Новости

Статьи о зерне

Идентификация и картирование локуса qIF05-1 с использованием современных методов секвенирования открывает новые горизонты для селекции сои с высоким с...

24.02.2025 15

Учитывая всё вышесказанное, становится очевидным, что изменения климата, в частности, колебания низких температур, представляют собой серьёзную угрозу...

24.02.2025 56

Эффективное использование азотных удобрений является ключевым аспектом устойчивого сельского хозяйства. Повышение коэффициента использования азота не ...

24.02.2025 15

Деградация почвы представляет собой всё более серьёзную угрозу для продуктивности земель и благополучия населения. Главной причиной ухудшения качества почв является водная эрозия...

24.02.2025 13

Наноформуляции представляют собой многообещающую технологию в области пестицидов, предлагая решения для контролируемой доставки и уменьшения потреблен...

24.02.2025 15

Лесотундровая зона Западной Сибири, находящаяся на границе между лесами и тундрой, представляет собой уникальную экосистему, которая играет важную роль в глобальном углеродном ци...

24.02.2025 14

Использование резорбтивных гербицидов для кукурузы — это эффективный способ борьбы с сорняками, однако необходимо учитывать их остаточное действие на ...

24.02.2025 11

Повышение урожайности пшеницы — это сложная задача, требующая комплексного подхода. Важно не только учитывать агрономические методы, но и проводить ис...

24.02.2025 11

Одновременное воздействие водного и солевого стресса может вызывать как аддитивные, так и противоположные эффекты на рост растений. Следовательно, нео...

24.02.2025 323