В порту Высоцк заработал первый зерновой терминал на Балтике
На зерновом терминале в порту Высоцк (Ленинградская область) отгружена первая партия пшеницы весом 25 тыс. тонн, об этом сообщила пресс-служба ФТС России. Таможня оформила первое судно с зерном «в одну из стран Африки», говорится в сообщении.
В управляющей компании терминала ООО «Порт Высоцкий» InfraNews сообщили, что произведена тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года. Годовая мощность экспортного зернового терминала – 4 млн тонн, объём инвестиций в проект – около 5,5 млрд руб., говорится в материалах компании.
Пшеница прибыла в порт Высоцк железной дорогой, доставку обеспечил оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг»): более 3 тыс. тонн пришло прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальное зерно прибыло из Казахстана, сообщила пресс-служба компании. В начале мая «Русагротранс» доставит в Высоцк аналогичную партию зерновых для перевалки на экспорт, говорится в сообщении.
В «Русагротрансе» уточнили, что зерно было перегружено из вагонов сразу в судно через станцию разгрузки вагонов и транспортные галереи, минуя силосный парк. После выхода терминала на проектную мощность его инфраструктура позволит принимать три зерновых маршрута и разгружать до 200 вагонов в сутки, рассчитывают в компании. В ФТС России добавили, что после запуска зернового терминала в полном объеме с использованием силосов-накопителей увеличится скорость погрузки, что позволит использовать суда типа Panamax грузоподъемностью более 50 тыс. тонн.
По мнению управляющего партнера компании InfraProjects Алексея Безбородова, железнодорожный фронт припортовой станции Высоцк вполне способен обеспечить заявленную мощность терминала на уровне 4 млн тонн в год, причем «с запасом 25-30%». Однако, по морскому фронту, исходя из заявленных мощностей хранения зерна на терминале (24,7 тыс. куб. м) «перевалка составит не более 3,74 млн тонн в год», подсчитал эксперт. «Но и это уже плюс: о том, что стране нужно больше экспортных зерновых терминалов на Балтике мы говорим еще с 2010 года, когда наметилась тенденция к росту урожайности в России», — отметил Алексей Безбородов.
По его словам, экспортный поток зерна из России на Северо-Западе исторически обслуживался на зерновом терминале в порту Лиепая в Латвии. «За последние десять лет в наших частных исследованиях мы неоднократно обосновывали необходимость строительства зерновых терминалов на российском побережье Балтийского моря, — рассказывает управляющий партнер InfraProjects. — Не смотря на сомнения производителей зерна, для нас очевидно, что если провести воображаемую линию от Лиепаи до Северо-Западного Казахстана, то все регионы, находящиеся выше этой линии, с точки зрения железнодорожных тарифов и фрахта вплоть до Северной Африки тяготеют к отгрузкам через Балтийское море». Кроме того, по словам Алексея Безбородова, в регионах выше этой условной линии «не так много мест для накопления зерна, что дает дополнительный стимул к его экспорту».
ООО «Порт Высоцкий» — частная стивидорная компания, с 2004 года специализируется на перевалке угля. По данным InfraNews, в 2022 году компания перевалила почти 3 млн тонн грузов, что на 30% меньше, чем годом ранее. Основу грузооборота в порту Высоцк составляют объемы нефтеналивного терминала РПК «Высоцк» ЛУКОЙЛа (12,4 млн тонн в 2022 году). Еще один зерновой терминал в порту Высоцк строит компания «Технотранс», запуск терминала мощностью 4 млн тонн в год запланирован на конец 2024 года.
Источник: infranews.ru
В управляющей компании терминала ООО «Порт Высоцкий» InfraNews сообщили, что произведена тестовая отгрузка, сейчас на терминале продолжаются пуско-наладочные работы. Выйти на проектную мощность отгрузки зерна компания рассчитывает к концу второго квартала текущего года. Годовая мощность экспортного зернового терминала – 4 млн тонн, объём инвестиций в проект – около 5,5 млрд руб., говорится в материалах компании.
Пшеница прибыла в порт Высоцк железной дорогой, доставку обеспечил оператор «Русагротранс» (входит в «Деметра-Холдинг»): более 3 тыс. тонн пришло прямым отправительским маршрутом из Омской области, остальное зерно прибыло из Казахстана, сообщила пресс-служба компании. В начале мая «Русагротранс» доставит в Высоцк аналогичную партию зерновых для перевалки на экспорт, говорится в сообщении.
В «Русагротрансе» уточнили, что зерно было перегружено из вагонов сразу в судно через станцию разгрузки вагонов и транспортные галереи, минуя силосный парк. После выхода терминала на проектную мощность его инфраструктура позволит принимать три зерновых маршрута и разгружать до 200 вагонов в сутки, рассчитывают в компании. В ФТС России добавили, что после запуска зернового терминала в полном объеме с использованием силосов-накопителей увеличится скорость погрузки, что позволит использовать суда типа Panamax грузоподъемностью более 50 тыс. тонн.
По мнению управляющего партнера компании InfraProjects Алексея Безбородова, железнодорожный фронт припортовой станции Высоцк вполне способен обеспечить заявленную мощность терминала на уровне 4 млн тонн в год, причем «с запасом 25-30%». Однако, по морскому фронту, исходя из заявленных мощностей хранения зерна на терминале (24,7 тыс. куб. м) «перевалка составит не более 3,74 млн тонн в год», подсчитал эксперт. «Но и это уже плюс: о том, что стране нужно больше экспортных зерновых терминалов на Балтике мы говорим еще с 2010 года, когда наметилась тенденция к росту урожайности в России», — отметил Алексей Безбородов.
По его словам, экспортный поток зерна из России на Северо-Западе исторически обслуживался на зерновом терминале в порту Лиепая в Латвии. «За последние десять лет в наших частных исследованиях мы неоднократно обосновывали необходимость строительства зерновых терминалов на российском побережье Балтийского моря, — рассказывает управляющий партнер InfraProjects. — Не смотря на сомнения производителей зерна, для нас очевидно, что если провести воображаемую линию от Лиепаи до Северо-Западного Казахстана, то все регионы, находящиеся выше этой линии, с точки зрения железнодорожных тарифов и фрахта вплоть до Северной Африки тяготеют к отгрузкам через Балтийское море». Кроме того, по словам Алексея Безбородова, в регионах выше этой условной линии «не так много мест для накопления зерна, что дает дополнительный стимул к его экспорту».
ООО «Порт Высоцкий» — частная стивидорная компания, с 2004 года специализируется на перевалке угля. По данным InfraNews, в 2022 году компания перевалила почти 3 млн тонн грузов, что на 30% меньше, чем годом ранее. Основу грузооборота в порту Высоцк составляют объемы нефтеналивного терминала РПК «Высоцк» ЛУКОЙЛа (12,4 млн тонн в 2022 году). Еще один зерновой терминал в порту Высоцк строит компания «Технотранс», запуск терминала мощностью 4 млн тонн в год запланирован на конец 2024 года.
Источник: infranews.ru
Новости
Развитие российско-белорусского сотрудничества в агропромышленном комплексе
06.07.2025 448Проблемы с поставками горюче-смазочных материалов: вызовы для аграриев России
06.07.2025 127Значительное снижение экспорта российских удобрений в США в мае
06.07.2025 122Квоты на беспошлинный экспорт зерна из Калининградской области
06.07.2025 127Ситуация на рынке подсолнечного масла в России: анализ и перспективы
06.07.2025 126Рост цен на минеральные удобрения: вызовы и решения
06.07.2025 156Конкуренция на мировом рынке пшеницы вырастет
06.07.2025 122Стартовая урожайность зерновых ниже прошлогодней
06.07.2025 121Будущее чечевицы: прогнозы на 2025/26 годы
06.07.2025 124Инвестиции «Мираторга» в Курской области превысили 138 млрд рублей
04.07.2025 1135Эффективность использования сельхозземель как критерий распределения господдержки в АПК РФ
04.07.2025 362Рост посевов масличных культур благодаря ранним муссонам в Индии
04.07.2025 377Администрация Трампа приостанавливает санкции для ряда российских компаний и банков
04.07.2025 1663Подписаться на новости