Главное меню
ПОРТАЛ НОВОСТИ ЗЕРНОВЫХ И ЗЕРНОБОБОВЫХ

В Литве готовят инфраструктуру для приема украинского зерна

27.07.2023 39
Наши новости в соцсетях:
Вице-министр транспорта отметила, что наличие терминала ускорило бы перевозку зерна с Украины, однако для планирования инвестиций в строительство, бизнесу необходимы долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна "Литовские железные дороги" (ЛЖД) готовятся строить терминал по смене подвижного состава возле границы с Польшей, заявила вице-министр транспорта Лорета Маскалиовене.

Ранее Литва предложила маршрут через Клайпедский порт в качестве альтернативы перевозке украинского зерна.

Однако, по словам замминистра транспорта, одним из препятствий для быстрой перевозки зерна являются разные колеи в Польше и Литве и отсутствие терминала по смене подвижного состава.

По словам Маскалиовене, в настоящее время одним из важнейших проектов ЛЖД является строительство терминала смены подвижного состава в Шештокае, куда прибывают поезда из Польши, где более узкая колея европейского типа.

"Это не откладывается на самую отдаленную перспективу, прямо сейчас это рассматривается и готовятся закупочная документация и инвестиционные проекты. Есть год времени на подготовку инфраструктуры", — заявила вице-министр в интервью литовским СМИ.

Однако Маскалиовене подчеркнула, что бизнесу нужны долгосрочные соглашения с украинскими производителями зерна.

"Одно из самых важных соглашений имеется с Польшей, но для устойчивого решения нам необходимо иметь и долгосрочные соглашения с украинским сельским хозяйством, с производителями зерна, чтобы эти соглашения, когда речь идет о долгосрочных инвестициях, были более устойчивыми. Это не должно быть разовое решение, что сегодня нужно возить зерно, завтра уже не нужно", — заявила Маскалиовене.

По ее словам, бизнес планировал бы инвестиции, если бы имел долгосрочные соглашения.

На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев с поставками транспортный сектор Литвы серьезно пострадал. Перевозчики регулярно жалуются на трудности и просят власти решить проблемы.

В октябре прошло года отмечалось, что ЛЖД потеряли почти 40 процентов грузоперевозок за девять месяцев из-за санкций против России и Белоруссии. В компании заявляли, что потери по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составили 37 процентов от всего грузооборота.


Источник: lt.sputniknews.ru
Комментарии
Укажите имя
Напишите комментарий
Новости
Развитие российско-белорусского сотрудничества в агропромышленном комплексе
06.07.2025 446
Проблемы с поставками горюче-смазочных материалов: вызовы для аграриев России
06.07.2025 127
Значительное снижение экспорта российских удобрений в США в мае
06.07.2025 122
Квоты на беспошлинный экспорт зерна из Калининградской области
06.07.2025 127
Ситуация на рынке подсолнечного масла в России: анализ и перспективы
06.07.2025 126
Рост цен на минеральные удобрения: вызовы и решения
06.07.2025 156
Конкуренция на мировом рынке пшеницы вырастет
06.07.2025 122
Стартовая урожайность зерновых ниже прошлогодней
06.07.2025 121
Будущее чечевицы: прогнозы на 2025/26 годы
06.07.2025 124
Инвестиции «Мираторга» в Курской области превысили 138 млрд рублей
04.07.2025 1133
Эффективность использования сельхозземель как критерий распределения господдержки в АПК РФ
04.07.2025 362
Рост посевов масличных культур благодаря ранним муссонам в Индии
04.07.2025 376
Администрация Трампа приостанавливает санкции для ряда российских компаний и банков
04.07.2025 1660

Подписаться на новости

Подписаться на новости