Переориентация субсидий на перевозку зерна: новые возможности для РЖД и сельского хозяйства
16 сентября 2024 года стало знаковым днем для Российских железных дорог (РЖД) и Министерства сельского хозяйства РФ. В ходе транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Сибирь" в Новосибирске заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Валерий Баккал сообщил о планах по переадресации субсидий на железнодорожные перевозки зерна. Это решение направлено на оптимизацию логистических процессов и улучшение транспортной инфраструктуры, что в свою очередь, должно способствовать развитию аграрного сектора страны.
Причины переориентации субсидий
Одной из основных причин обсуждения данного вопроса является необходимость адаптации к изменяющимся условиям рынка. В последние годы наблюдается рост спроса на определенные направления перевозок, такие как порт "Высоцкий", где был построен новый зерновой терминал. Переадресация субсидий позволит более эффективно использовать ресурсы РЖД и удовлетворить потребности аграриев в перевозках.
Валерий Баккал отметил, что важно учитывать не только зерно, но и другие сельскохозяйственные грузы, такие как пищевая продукция, масло и химия. Это свидетельствует о комплексном подходе к решению проблемы, который учитывает интересы всех участников логистической цепочки.
Новый эталонный план отправления контейнерных поездов
В рамках подготовки к реализации нового плана, РЖД совместно с партнерами начнут обсуждение эталонного плана отправления контейнерных поездов с Западно-Сибирской железной дороги. Это позволит определить "точки зарождения" грузоотправителей и их истинные потребности. Такой подход поможет не только оптимизировать графики отправлений, но и улучшить качество обслуживания клиентов.
Льготные перевозки как поддержка аграриев
Льготная перевозка сельхозгрузов, включая зерновые культуры, предусмотрена постановлением правительства РФ. Субсидии из федерального бюджета предназначены для возмещения потерь в доходах РЖД, возникающих в результате установления льготных тарифов. Это важный шаг в поддержке аграрного сектора, который сталкивается с различными экономическими вызовами.
Перспективы и вызовы
Переориентация субсидий на востребованные направления может значительно улучшить ситуацию в области перевозок зерна и других сельскохозяйственных грузов. Однако для успешной реализации задуманного необходимо учитывать множество факторов, таких как состояние инфраструктуры, наличие подвижного состава и потребности аграриев.
Источник: graininfo.ru
Причины переориентации субсидий
Одной из основных причин обсуждения данного вопроса является необходимость адаптации к изменяющимся условиям рынка. В последние годы наблюдается рост спроса на определенные направления перевозок, такие как порт "Высоцкий", где был построен новый зерновой терминал. Переадресация субсидий позволит более эффективно использовать ресурсы РЖД и удовлетворить потребности аграриев в перевозках.
Валерий Баккал отметил, что важно учитывать не только зерно, но и другие сельскохозяйственные грузы, такие как пищевая продукция, масло и химия. Это свидетельствует о комплексном подходе к решению проблемы, который учитывает интересы всех участников логистической цепочки.
Новый эталонный план отправления контейнерных поездов
В рамках подготовки к реализации нового плана, РЖД совместно с партнерами начнут обсуждение эталонного плана отправления контейнерных поездов с Западно-Сибирской железной дороги. Это позволит определить "точки зарождения" грузоотправителей и их истинные потребности. Такой подход поможет не только оптимизировать графики отправлений, но и улучшить качество обслуживания клиентов.
Льготные перевозки как поддержка аграриев
Льготная перевозка сельхозгрузов, включая зерновые культуры, предусмотрена постановлением правительства РФ. Субсидии из федерального бюджета предназначены для возмещения потерь в доходах РЖД, возникающих в результате установления льготных тарифов. Это важный шаг в поддержке аграрного сектора, который сталкивается с различными экономическими вызовами.
Перспективы и вызовы
Переориентация субсидий на востребованные направления может значительно улучшить ситуацию в области перевозок зерна и других сельскохозяйственных грузов. Однако для успешной реализации задуманного необходимо учитывать множество факторов, таких как состояние инфраструктуры, наличие подвижного состава и потребности аграриев.
Источник: graininfo.ru
Новости
Инвестиции «Мираторга» в Курской области превысили 138 млрд рублей
04.07.2025 675Эффективность использования сельхозземель как критерий распределения господдержки в АПК РФ
04.07.2025 214Рост посевов масличных культур благодаря ранним муссонам в Индии
04.07.2025 222Администрация Трампа приостанавливает санкции для ряда российских компаний и банков
04.07.2025 1046Завершающий раунд консультаций по меморандуму о нормализации экспорта российской сельхозпродукции и удобрений
04.07.2025 216Минэкономразвития о текущей ценовой ситуации на российском и мировом рынках. 2 июля 2025 года
04.07.2025 811Сбор зерна в России в 2025 году
04.07.2025 243Рост закупочных цен на подсолнечник в мае 2025 года: причины и последствия
04.07.2025 238Перспективы экспорта нута из России к 2030 году
04.07.2025 220Рекордный урожай кукурузы сафринья в Бразилии
04.07.2025 224Россельхознадзор не допустил на рынок 650 тыс. т донского зерна в июне
04.07.2025 222Крым: прогнозы и реалии урожая зерновых в 2025 году
04.07.2025 236Новые горизонты сельского хозяйства: озимые сорта пшеницы и тритикале в Липецкой области
03.07.2025 349Подписаться на новости