На зерновом терминале в бондовой зоне Алашанькоу введут в эксплуатацию еще 16 бункеров мощностью более 200 тыс. тонн

Печать

На зерновом терминале в бондовой зоне Алашанькоу введут в эксплуатацию еще 16 бункеров мощностью более 200 тыс. тонн

Мощности терминала по выгрузке зерновых грузов, расположенного в Бондовой зоне станции Алашанькоу, планируется увеличить. На сегодняшний день терминал располагает 5 бункерами емкостью по 1200 тонн каждый, летом 2023 г. запланирована сдача в эксплуатацию еще 16 бункеров с мощностью хранения грузов свыше 200 тыс. тонн. Об этом стало известно во время рабочей поездки на станцию Алашанькоу казахстанской делегации, сообщила пресс-служба КТЖ 2 мая.

Уточняется, что на сегодня вместимость подъездного пути к терминалу составляет 53 зерновоза. Перегрузочный терминал умещает 7 зерновозов. На выгрузку одного вагона требуется 6–7 минут, на один состав - 4–5 часов. Ежесуточная норма выгрузки - 6 тыс. тонн.

Станция Алашанькоу – ключевое транспортное звено для развития торговых связей между Китаем и Казахстаном, и европейскими странами. Через станцию проходят Транскаспийский международный транспортный маршрут, который пролегает через Китай, Казахстан, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, Грузию, Турцию и страны Европы, и транспортный коридор из Китая через Казахстан в Европу и обратно.

Также сообщается, что однопутная железная дорога, проходящая через Алашанькоу, достигла максимальной пропускной способности. В связи с этим, китайская сторона ведет строительство второй линии участка Цзинхэ – Алашанькоу, строительство и реконструкцию инфраструктуры станции.

На перегрузочных терминалах ведутся работы по удлинению путей, что позволит увеличить их вместимость от 30 до 54 вагонов и прием экспортных грузов из Казахстана до 5 составов в сутки. Работы завершатся летом 2023 г., отмечает пресс-служба КТЖ.

Делегация КНР, которую возглавил председатель правления ООО «Урумчийская железная дорога» Гао Цзяньян, ознакомилась с возможностями пограничного перехода Достык. Станция имеет четыре приемоотправочных парка из одиннадцати путей для приема, отправления поездов, сортировочный парк, пункт перестановки вагонов, девять перегрузочных мест, подъездные пути, маневровые тепловозы и стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией.

Также участники встречи осмотрели станцию Коктума участка Достык – Мойынты, где ведется строительство вторых путей, после чего пропускная способность линии увеличится в 5 раз. Реализация проекта повысит конкурентоспособность основного транспортного коридора по маршруту Китай-Европа-Китай и увеличит экспортный потенциал Казахстана, подчеркивается в сообщении.

По информации КТЖ, за первый квартал 2023 года объем перевозок груза между Казахстаном и Китаем вырос на 32% к уровню аналогичного периода прошлого года и составил свыше 6,4 млн тонн. Экспорт в КНР вырос на 56% к показателю прошлого года, до 3,8 млн тонн. Из КНР в РК принято 2,6 млн тонн, рост на 7%. В первом квартале достигнут рост перевозок грузов в контейнерах на 18% к 2022 году, в том числе транзитных контейнерных перевозок на 23%.

В апреле т.г. среднесуточный прием поездов китайской стороной составил по переходу Алашанькоу - 14 поездов, по станции Хоргос – 8 поездов. Для выполнения согласованного плана в объеме 26,1 млн тонн планируется увеличить этот показатель по станции Алашанькоу до 16–18 поездов, по станции Хоргос - до 10 поездов, отметили в пресс-службе КТЖ.

Как сообщал АПК-Информ, Казахстан возобновил поставку пшеницы в Китай зерновозами - пилотный поезд из 45 зерновозов 31 марта отправился со станции Тонкерис в Алашанькоу. Прием пшеницы осуществляется 9 фабриками бондовой зоны станции Алашанькоу, далее зерно отправляется железной дорогой или автотранспортом в другие районы СУАР КНР.

На данный момент есть договоренность с Китаем о поставке 100 тыс. тонн пшеницы в месяц. Казахстанские экспортеры надеются, что в случае успешной реализации данного проекта, потенциал экспорта зерна из РК увеличился бы в 2 раза.

Ранее на казахстанско-китайском бизнес-форуме глава Минторговли Серик Жумангарин заявил о том, что Казахстан готов довести объемы ежегодных поставок пшеницы в КНР до 1 млн тонн и выше.


Источник: apk-inform.com
Печать
25
03.05.2023
Напишите комментарий
Внимание! Чтобы принять участие в обсуждении требуется авторизоваться

Статьи партнеров

Статьи о зерне

По мере созревания пшеницы, ячменя и других мелких злаков и приближения к сбору урожая всегда есть надежда, что они останутся чистыми и блестящими до завершения их доставки на эл...

31.07.2023 2

Технология ультрафиолетового (УФ) облучения BioLumic вскоре предоставит фермерам новую категорию обработки семян для производства семян кукурузы и сои. Как это работает Те...

31.07.2023 2

Вода чрезвычайно важна для производства сельскохозяйственных культур. Когда количество воды для растения становится ограниченным, важно понимать, как растения используют воду. Мы...

04.07.2023 45

Майк Моррис и Вики Линн, специалисты по энергетике NCAT (1 дюйм = 2,54 см ) В этой публикации описывается, как определить чистую норму расхода воды для любой ороситель...

04.07.2023 61

John Deere, скорее всего, станет первой компанией, которая сможет предложить дозированное внесение удобрений с прямым внесением на семена – прорыв в области точного земледелия во...

28.03.2023 77

Канадский стартап Ground Truth Ag хочет перенести лабораторию в поле, разработав систему анализа зерна лабораторного качества, которую фермеры могут подключать непосредственно к ...

28.03.2023 127

Будь то пропан или природный газ, расходы на топливо могут быть чрезвычайно обременительными для фермеров и обработчиков зерна. Для компании Dry Max Solutions радиоволны пре...

28.03.2023 148

Создание эффективных возможностей глубокого обучения для применения гербицидов становится проще. Все, что требуется, – это хороший алгоритм определения сорняков, но хорошие алгор...

28.03.2023 128

Учет всех затрат и преимуществ азотных удобрений приводит к различным вариантам выращивания зерновых во всем мире. Более устойчивое удобрение земель, на которых выращи...

20.03.2023 140