«Магнит» купил «Азбуку вкуса»

Печать

«Магнит» купил «Азбуку вкуса»

Сделка оценивается в 35-40 млрд рублей.

«Магнит» приобрел контрольный пакет уставного капитала торговой сети «Азбука вкуса» (операционная компания — «Городской супермаркет»). Сделка будет закрыта после получения соответствующего согласования от ФАС и выполнения ряда других условий, согласованных сторонами, сообщили «Агроинвестору» в пресс-службе «Магнита». Компания планирует сохранить бренд «Азбука вкуса», а также ключевую управленческую команду, представители «Магнита» будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом «Азбуки вкуса».

«Азбука вкуса» оперирует 171 магазином нескольких форматов: супермаркетами, мини-маркетами и гипермаркетами. Большая часть магазинов расположена в Москве, Московской области, в также в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания управляет бизнесом онлайн-доставки из собственных магазинов, оказывает услуги кейтеринга и предоставляет прочие сервисы. Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м. В контур сделки также вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств. Фабрики-кухни «Азбуки вкуса» выпускают более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 т в сутки. В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.

По словам гендиректора «Магнита» Евгения Случевского, покупка «Азбуки вкуса» дает компании возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый сегмент премиальной розницы, что позволит закрыть почти все покупательские миссии в продуктовом ритейле. «В последние годы “Азбука вкуса” практически не открывала магазинов, но после сделки компания может получить новый импульс к развитию — CVP «Азбуки вкуса» является одним из самых сильных в своем сегменте и востребовано в городах-миллионниках. Сильной стороной “Азбуки вкуса” также является готовая еда. Эта экспертиза поможет улучшить и расширить предложение магазинов группы компаний “Магнит” в сегменте, который сегодня является самым быстрорастущим в ритейле», — считает Случевский (цитата по пресс-релизу «Магнита»).

В «Азбуке вкуса», в свою очередь, говорят о синергетическом эффекте от объединения усилий двух ритейлеров. «Опыт работы “Азбуки вкуса” с уникальным ассортиментом, собственные производственные мощности и онлайн-сервисы компании в сочетании с масштабом и ресурсами “Магнита”, безусловно, обеспечат дальнейшее совершенствование всего российского потребительского рынка», — приводятся в сообщении слова президента «Городского супермаркета» Дениса Сологуба.

Директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков говорит, что аналитики оценивают стоимость «Азбуки вкуса» в диапазоне от 35 млрд руб. до 40 млрд руб., основываясь на финансовых показателях компании за 2024 год. В частности, ее выручка составила 86 млрд руб., чистая прибыль достигла 760 млн руб. за первое полугодие. По мнению Кабакова, эта сделка может принести «Магниту» ряд стратегических преимуществ. Во-первых, она укрепит его позиции в премиум-сегменте, так как «Азбука вкуса» ориентирована на покупателей с высоким уровнем дохода. Во-вторых, сделка будет способствовать развитию формата готовой еды благодаря мини-маркетам «Азбука daily» и производству готовых блюд, что соответствует растущему спросу. Кроме того, усиление логистической инфраструктуры за счет пяти фабрик-кухонь и трех распределительных центров может повысить эффективность логистики компании. «С другой стороны, для “Азбуки вкуса” это сотрудничество принесет финансовую поддержку и доступ к инвестициям для дальнейшего развития. Важно, что планируется сохранить формат магазинов и руководство сети, что позволит сохранить лояльность клиентов и узнаваемость бренда», — прокомментировал Кабаков «Агроинвестору».

О возможной продаже «Азбуки вкуса» СМИ сообщали неоднократно. Так, «Ведомости» писали, что в покупке сети заинтересована «Севергрупп»: сначала в 2019 году, когда компания заходила на рынок ретейла через приобретение торговой сети «Лента», затем в феврале 2025-го. По данным источников газеты, «Севергрупп» рассматривала покупку всего бизнеса сети, а владельцы ретейлера рассчитывали выручить от продажи около 40 млрд руб. В 2021 году сообщалось, что сеть может купить «Яндекс» для синергии с «Яндекс. Лавкой», которая активно развивает продажи готовой еды.

«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидер по количеству магазинов и географии их расположения. Также компания занимается производством продуктов питания под собственными торговыми марками и управляет несколькими предприятиями по выращиванию овощей, производству бакалеи и кондитерских изделий. «Магнит» владеет тепличным и грибным комплексами, которые являются одними из крупнейших в России. Логистическая инфраструктура компании включает в себя 51 распределительный центр и более 7 тыс. автомобилей. За последние годы «Магнит» активно развивался за счет сделок M&A: в 2021-м была выкуплена группа «Дикси», в 2023-м — маркетплейс KazanExpress (на его базе теперь работает «Магнит Маркет»), в 2024-м — крупнейшая на Дальнем Востоке розничная сеть «Самбери».


Источник: agroinvestor.ru

65
05.05.2025
Комментарии

Новости

Все Новости

Статьи о зерне

Идентификация и картирование локуса qIF05-1 с использованием современных методов секвенирования открывает новые горизонты для селекции сои с высоким с...

24.02.2025 45

Учитывая всё вышесказанное, становится очевидным, что изменения климата, в частности, колебания низких температур, представляют собой серьёзную угрозу...

24.02.2025 102

Эффективное использование азотных удобрений является ключевым аспектом устойчивого сельского хозяйства. Повышение коэффициента использования азота не ...

24.02.2025 50

Деградация почвы представляет собой всё более серьёзную угрозу для продуктивности земель и благополучия населения. Главной причиной ухудшения качества почв является водная эрозия...

24.02.2025 36

Наноформуляции представляют собой многообещающую технологию в области пестицидов, предлагая решения для контролируемой доставки и уменьшения потреблен...

24.02.2025 39

Лесотундровая зона Западной Сибири, находящаяся на границе между лесами и тундрой, представляет собой уникальную экосистему, которая играет важную роль в глобальном углеродном ци...

24.02.2025 44

Использование резорбтивных гербицидов для кукурузы — это эффективный способ борьбы с сорняками, однако необходимо учитывать их остаточное действие на ...

24.02.2025 40

Повышение урожайности пшеницы — это сложная задача, требующая комплексного подхода. Важно не только учитывать агрономические методы, но и проводить ис...

24.02.2025 36

Одновременное воздействие водного и солевого стресса может вызывать как аддитивные, так и противоположные эффекты на рост растений. Следовательно, нео...

24.02.2025 353