«Эфко» стала крупнейшей компанией пищевой отрасли по объему выручки. Она потеснила в рейтинге многолетнего лидера — PepsiCo
- Главная
- «Эфко» стала крупнейшей компанией пищевой отрасли по объему выручки. Она потеснила в рейтинге многолетнего лидера — Peps...
«Эфко» стала крупнейшей компанией пищевой отрасли по объему выручки. Она потеснила в рейтинге многолетнего лидера — PepsiCo
По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Иванова, основной вклад в рост выручки компании в прошлом году внесли брендовый бизнес, переработка масличных и специализированные жиры. «В майонезе получилось на стагнирующем рынке добавить 12%, в экспорте выросли на 34%. Радует “зеленая полка”, пусть пока не такие заметные цифры на общем фоне, но это 300% роста, уже виден миллиард оборота и хорошие перспективы в Африке и на Ближнем Востоке, — отметил он. — В переработке масличных помог хороший урожай и то, что успели увеличить производственные мощности». При этом Иванов обращает внимание, что больше половины прироста выручки обеспечило повышение цен на продукцию.
На результаты PepsiCo повлияли существенные изменения в деятельности компании в России, поясняет руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина. В марте прошлого года PepsiCo объявила об остановке продаж в России напитков своих флагманских брендов Pepsi, 7Up, Mirinda и других, а также об отказе от инвестиционной и маркетинговой деятельности. В июле 2022-го PepsiCo запустила продажи напитков под брендами Evervess, Frustyle и «Русский дар», которые должны заменить ушедшие с рынка марки. Вместе с тем продажа молочной продукции, а также продуктов питания для детей продолжилась.
Год назад аналитики INFOLine прогнозировали, что по итогам 2022 года лидер их рейтинга может смениться, а также оценивали, что первую строчку могут занять «Эфко» или «Русагро». «Русагро» в итоге стала третьей в списке с выручкой 240,2 млрд руб. (плюс 8%). В 2022 году компания снизила темпы роста: в предыдущие годы они были двузначными, так, в 2021-м выручка агрохолдинга увеличилась на 40%, обращает внимание Силенина.
«Мираторг» с оценочным показателем 217 млрд руб. (прирост на 15%) занял четвертое место, годом ранее он был пятым. Далее идут «КДВ Групп» с 213,1 млрд руб. (плюс 15%, компания поднялась с шестой на пятую строчку), «Нестле Россия» опустилась с четвертого места на шестое с оценочным показателем выручки 195 млрд руб. (плюс 3%), группа «Черкизово» сохранила седьмую строчку со 184,3 млрд руб. (плюс 17%). Компания «Марс» увеличила выручку на 14% до 176,5 млрд руб. и, как и по результатам 2021 года, стала восьмой в списке. ГАП «Ресурс» продемонстрировала самую значительную динамику роста среди участников рейтинга — плюс 36% до 171 млрд руб. — и заняла девятое место, тогда как год назад была десятой. Замыкает топ-10 «Агропромкомплектация» с оценочным показателем 151 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2021 году, подсчитали аналитики INFOLine. В прошлом году компания была на девятом месте. Общая выручка участников топ-10 по итогам 2022 года составила почти 2,1 трлн руб. против 1,84 трлн руб. в 2021-м.
По мнению аналитиков INFOLine, в 2023 году на российском рынке продолжится процесс смены собственников компаний. Кроме того, они ожидают роста количества новых продуктов и брендов, которые будут выводить на рынок как отечественные, так и международные компании. Также в обороте игроков отрасли продолжит увеличиваться доля собственных торговых марок розничных сетей, которая по итогам прошлого года, по оценке INFOLine, превысила 10%, а у крупнейших торговых сетей достигла более 20%.
При составлении рейтинга специалисты INFOLine анализируют показатели более 100 российских компаний, относящихся ко всем сегментам производства продуктов питания и напитков для конечных потребителей. В рейтинге не участвуют компании, производящие сырье, полуфабрикаты и работающие преимущественно в секторе b2b (так, в рейтинг не входят такие компании как «Каргилл» и «Содружество»), а также компании, занимающиеся только сбытовой деятельность (например, ТД «РИФ»). Основным параметром ранжирования компаний является выручка от продажи товаров как на территории России, так и за рубежом. При этом, учитывая вертикальную интеграцию отрасли, некоторые участники рейтинга имеют собственные розничные торговые сети, сети общественного питания, а также сельскохозяйственные активы.
Источник: agroinvestor.ru
Статьи партнеров
Статьи о зерне
Когда дело доходит до здоровья урожая, перед посадкой приходится выполнять большую работу. Здесь мы выделим некоторые из основных решений, которые необходимо принять до того, как...
11.03.2024 106Во время сбора урожая вопрос о порядке сбора урожая не всегда может быть однозначным. Хотя погода, оборудование и другие факторы всегда играют свою роль, здоровье растений являет...
11.03.2024 115По мере созревания пшеницы, ячменя и других мелких злаков и приближения к сбору урожая всегда есть надежда, что они останутся чистыми и блестящими до завершения их доставки на эл...
31.07.2023 415Технология ультрафиолетового (УФ) облучения BioLumic вскоре предоставит фермерам новую категорию обработки семян для производства семян кукурузы и сои. Как это работает Те...
31.07.2023 369Вода чрезвычайно важна для производства сельскохозяйственных культур. Когда количество воды для растения становится ограниченным, важно понимать, как растения используют воду. Мы...
04.07.2023 382Майк Моррис и Вики Линн, специалисты по энергетике NCAT (1 дюйм = 2,54 см ) В этой публикации описывается, как определить чистую норму расхода воды для любой ороситель...
04.07.2023 364John Deere, скорее всего, станет первой компанией, которая сможет предложить дозированное внесение удобрений с прямым внесением на семена – прорыв в области точного земледелия во...
28.03.2023 340Канадский стартап Ground Truth Ag хочет перенести лабораторию в поле, разработав систему анализа зерна лабораторного качества, которую фермеры могут подключать непосредственно к ...
28.03.2023 425